Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Документы по охране здоровья

Средство индивидуальной мобильности

"Средство индивидуальной мобильности"-транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное дляиндивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколесаи иные аналогичные средства).

•1.Средство индивидуальной мобильности является транспортным средством. Аэто означает, что все пункты ПДД, вкоторых используется термин "транспортное средство", относится и кСИМ. При этом, СИМ неотносятся кмеханическимтранспортным средствам. То есть все пункты ПДД, вкоторых указаны "механические транспортные средства" наСИМ нераспространяются.

•2.Средство индивидуальной мобильности должно иметь какминимум одно колесои какминимум один двигатель.

•3.СИМ предназначено дляиндивидуальногопередвижения.

•4.Двигатель средства индивидуальной мобильности не обязательно должен быть электрическим. То есть,возможны и другие типы двигателя.

Перечень устройств,считающихся средствами индивидуальной мобильности:

электросамокат(А)

•электроскейтборд(Б)

•гироскутер(В)

•сигвей(Г)

•моноколесо(Д)

•и иные аналогичные

устройства

Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности?

П. 24.8 ПДДВелосипедистам,лицам, использующим дляпередвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:

•управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (приналичии руля), недержась заруль хотя бы одной рукой;

•перевозить груз, который выступает более чем на0,5м подлине или ширине загабариты, или груз, мешающий управлению;

•перевозить пассажиров, если это непредусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;

•перевозить детей до7лет приотсутствии специально оборудованных дляних мест;

•поворачивать налево или разворачиваться надорогах страмвайным движением и надорогах, имеющих более одной полосы длядвижения вданном направлении (кроме случаев, когда изправой полосы разрешен поворот налево, и заисключением дорог, находящихся ввелосипедных зонах);

•двигаться подороге беззастегнутого мотошлема (дляводителей мопедов);

•пересекать дорогу попешеходным переходам.

Безопасное поведение ребенка на дороге в зимой.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства.

Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта.

Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой.

«Видимая» зимняя одежда. 

Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. 

Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить. В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором. Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! 

Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. 

Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. 

Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! 

Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь

Активное обучение – ключ к успеху.

Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie