Кружок по формированию математических представлений"Солнечные Ступеньки"
Основными задачами математического развития дошкольников являются:
- Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объема внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Программа включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир.
Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи включается материал различной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума.
Программа занятий
.№ ЗАНЯТИЯ |
КОЛ-ВО занятий |
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
ДАТА |
1 |
1 |
Доцифровой период (4 занятия) |
Зрительно-пространственная ориентация на листе, в клетке. Знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). |
05.10.22 |
2 |
1 |
Количество и счёт. Сравнение группы предметов. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). |
12.10.22 |
|
3 |
1 |
Понятия «Больше, меньше, столько же». Геометрические фигуры (круг, овал). |
19.10.22 |
|
4 |
1 |
Понятия «Больше, меньше, столько же». Штриховка геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника, овала). |
26.10.22 |
|
1 |
1 |
Цифровой период (15 занятий) |
Число и цифра 0. Понятия « Много - ни одного». |
02.11.22 |
2 |
1 |
Число и цифра 1. Понятия «Длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже» . |
09.11.22 |
|
3 |
1 |
Число и цифра 2. Соотнесение количества предметов с цифрой. |
16.11.22 |
|
4 |
1 |
Число и цифра 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. |
23.11.22 |
|
5 |
1 |
Число и цифра 4. Счёт предметов. |
30.11.22 |
|
6 |
1 |
Число и цифра 5. Состав числа 5. |
07.12.22 |
|
7 |
1 |
Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6. Знаки > , < , =. |
14.12.22 |
|
8 |
1 |
Число и цифра 7. Состав чисел: 3, 4, 5, 6,7 |
21.12.22 |
|
9 |
1 |
Число и цифра 8. Соотнесение количества предметов с цифрой. |
28.12.22 |
|
10 |
1 |
Число и цифра 9. Состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
11.01.23 |
|
11 |
1 |
Число и цифра 10. Сравнение чисел. Порядковый счёт от 1 до 10. |
18.01.23 |
|
12 |
1 |
Соотнесение количества предметов с цифрой и их сравнение. Порядковый и обратный счёт. |
25.01.23 |
|
13 |
1 |
Последовательность и закономерности. Написание изученных цифр. |
01.02.23 |
|
14 |
1 |
Соотнесение количества предметов с цифрой и их сравнение. Закрепление состава чисел 1-9 |
08.02.23 |
|
15 |
1 |
Порядковый и обратный счёт. Соотнесение цифры и цвета. |
15.02.23 |
|
1 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (7 занятий) |
Знаки +,-. Решение задач. |
22.02.23 |
2 |
1 |
Решение примеров. Увеличение и уменьшение чисел на 1. |
01.03.23 |
|
3 |
1 |
Увеличение и уменьшение чисел на 2. |
09.03.23 |
|
4 |
1 |
Сравнение чисел. Решение примеров. |
15.03.23 |
|
5 |
1 |
Сравнение чисел. Решение примеров. |
22.03.23 |
|
6 |
1 |
Решение примеров. Порядковый счёт. |
29.03.23 |
|
7 |
1 |
Решение примеров. Обратный счёт. |
05.04.23 |
|
1 |
1 |
Простые задачи (4 занятия) |
Решение примеров и задач. Порядковый счёт. |
12.04.23 |
2 |
1 |
Решение примеров и задач. Логические задачи. |
19.04.23 |
|
3 |
1 |
Решение примеров и задач. Логические задачи. Игра «В гостях у царицы Математики» |
26.04.23 |
|
4 |
1 |
Решение примеров и задач. Состав чисел 7, 8, 10. Сравнение чисел. Игра «Путешествие в страну чисел» |
26.04.23 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»